вторник, 14 января 2020 г.

ребенок 9 лет лишний вес




Итак, переедание, как реакция на стресс. Действительно, человек довольно часто ест, чтобы успокоиться, и с точки зрения многих моих коллег, психотерапевтов, специализирующихся, как и я, на лечении пищевых нарушений, с этим его поведением следует бороться. Я не столь категоричен, и вот почему. Причиной тревоги человека часто оказывается не столько та или иная ситуация, сколько его мысли по поводу этой ситуации, и по поводу неблагоприятного ее развития. Человек прокручивает в уме свои опасения и от этого ему становится еще страшней – «ой, что будет, ой, меня уволят! ой, она же меня совсем не любит! пропал я, совсем пропал!». Лакомство в данном случае оказывается тем самым кусочком реальности, причем реальности приятной, которая хоть не надолго отвлекает человека от его тягостных думок. Не даром психологи советуют: «Будь позитивным, будь здесь и сейчас! Живи настоящим!» Поел вкусненькое, и вот ты уже в настоящем! Согласимся, это самый простой и короткий путь к душевной гармонии.

Естественно не только сладости отвлекают нас от наших горестных думок. Помогает здесь все, что доставляет удовольствие: прогулки, плавание, приятный душ или ванна, общение, музыка… Перечислять можно долго. Применяя это, живя этим, мы будем меньше нуждаться в лакомствах. Но если мы просто запретим себе сладкое и не будем делать ничего больше, нам станет только хуже. Тревога и депрессия многократно усилятся.

НАМ ЗНАЧИТЕЛЬНО МЕНЬШЕ ХОЧЕТСЯ ЕСТЬ И ПЕРЕЕДАТЬ, ЕСЛИ МЫ ВЫСПАЛИСЬ. ВООБЩЕ, ЗДОРОВЫЙ ПОЛНОЦЕННЫЙ СОН ЗНАЧИТ ДЛЯ ПОХУДЕНИЯ ОТНЮДЬ НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЙ РЕЖИМ ПИТАНИЯ.

Особая форма переедания от волнения, это когда тревога охватывает человека как раз по поводу его переедания, по поводу особой, как ему кажется, неодолимой тяги поесть что-то вкусное. Механизм тревоги понятен – если я живу с убеждением, что мне нельзя конфету, образ этой конфеты все время присутствует в моем сознании. Мысли мои снова и снова возвращаются к этой конфете. Я собираю всю свою волю в кулак, чтобы сдержаться и не съесть эту конфету. Образ становится навязчивым, и появляется страх – я все больше начинаю бояться, что не сдержусь и съем… Страх тем сильнее, чем лучше память: я же ПОМНЮ, что уже не в первый раз давал себе слово не есть конфету, и срывался. Я очень обоснованно боюсь, что и в этот раз сил моих не хватит, и я сорвусь. И в конце концов, движимый страхом, и разросшейся до непомерных размеров тягой к сладкому, я срываюсь и ем, и естественно уже не одну конфетку, а много.

Источник: оригинал

Полезно знать - лечение и диета сахарного

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

кетогенная диета

пяти плотных (органов), на тринадцатой — формы шести полых (органов). Месяц четвертый, неделя четырнадцатая — вырастают предплечья и гол...

Популярные сообщения